Технические характеристики козловых кранов
Технические характеристики козловых кранов определяют основные параметры, которые обозначаются в опросном листе при совершении заказа. Понимание классификации козловых кранов и точное указание характеристик – основа качественной работы выбранного оборудования.
Козловые краны электрические устанавливаются главным образом на открытых площадках, реже в крытых помещениях складских, металлургических и иных предприятий. Изготавливаются крюковыми или с иными грузозахватными устройствами для своей сферы применения (краны козловые грейферные, магнитные, клещевые, контейнерные, траверсные и др.) При высокой грузоподъемности (до 800 т) ГПО может изготавливаться с 2 грузовыми тележками, с помощью них груз кантуется на весу. В кранах малой грузоподъемности (до 16 т) роль грузовой тележки выполняет самоходная электрическая таль.
Характеристика козловых кранов охватывает все элементы конструкции – ферма, опоры, ходовые тележки, грузоподъемная тележка, грузоподъемный механизм – и способы их управления.
Технические характеристики козловых кранов | |||||
Параметр | Диапазон | Описание | |||
Г/п, т | до 50 | до 400 | Номинальная грузоподъемность – максимальная масса, которую может поднять кран. В номинальную грузоподъемность включается масса грузозахватного устройства. Помимо механизма основного подъема, в козловых кранах могут устанавливаться 1 или 2 механизма вспомогательного подъема, которые служат целям быстрого перемещения грузов небольшой массы. Параметры грузоподъемности для каждого механизма подъема указываются отдельно. | ||
Пролет L, м | до 40 | до 60–80 | Пролет – расстояние между осями подкрановых путей. | ||
Высота подъема H, м | до 18 | до 30 | Высота подъема – это расстояние от пола до центра зева крюка в верхнем положении. Параметр зависит от необходимой высоты подъема груза и ограничивается лишь высотой потолка (при установке крана в помещении). | ||
Вылеты консолей Lk, м | 3.6, 4.5, 6.3 – в однобалочных кранах; 6.3, 8 – в двухбалочных козловых кранах; иные параметры – по индивидуальному проекту | Длина консоли – расстояние между осью рельса подкранового пути и центром зева крюка грузозахватного механизма в его крайнем положении. Козловой кран изготавливается бесконсольным, с одной (правая/левая) или двумя консолями. Левая и правая консоли могут иметь разные значения длины. | |||
Скорости рабочих механизмов движения, м/мин | подъема груза: 8–16 м/мин; передвижения грузовой тележки/тали: 24, 30, 48/20 м/мин; передвижения крана: 20–100 м/мин | Скорость движения механизмов напрямую зависит от грузоподъемности крана. Передвижение тележки и самого крана по крановым путям обычно осуществляется приводными колесами, приводимыми в движение центральным или раздельным приводом. В последнем случае каждая ходовая тележка и каждое приводное колесо имеют свой двигатель. | |||
Режим работы (ГОСТ 25546-82) | 3К, 5К, 7К | согласно ГОСТ 25546-82 «Краны грузоподъемные. Режимы работы», краны изготавливаются следующих типов: 3К (облегченный режим работы), 5К (нормальный режим работы), 7К (тяжелый). | |||
Температура окружающей среды | –20°…+40° С, –40°…+40° С | Два варианта: –20°…+40° С стандартное исполнение, –40°…+40° С низкотемпературное исполнение. | |||
Климатическое исполнение (ГОСТ 15150) | У1, У2, У3, У4 | Буква и цифра расшифровываются последовательно: У – для умеренного климата; Категория размещения: 1 – на открытом воздухе, 2 – под навесом или в помещении, где условия такие же, как на открытом воздухе, кроме солнечной радиации, атмосферных осадков, 3 – в помещении без искусственного регулирования климатических условий, 4 – в закрытом помещении с искусственным регулированием климатических условий (вентиляция, отопление). | |||
Тип кранового рельса | Р24, Р43 – для кранов низкой грузоподъемности до 12.5 т; Р50, КР 70, КР 100 – до 50 т | Выделяют типы крановых рельс: железнодорожные (ГОСТ 7173-54), крановые (ГОСТ 4121-76). | |||
Нагрузка на колесо, kH | Высчитывается для рабочего и нерабочего состояния. Для определения параметра необходимы: по ГОСТ 3569-74 тип колеса (двухребордное, одноребордное), нагрузка на рельс, диаметр, ширина поверхности катания, радиус, тип рельса. | ||||
Система управления краном | релейно-контакторная; с частотным регулированием; тиристорная | Традиционная система управления краном – релейно-контакторная. Из-за частого нарушения соединений между контактами характеризуется малой степенью надежности в сравнении с другими системами управления. С помощью частотного управления достигается высокая плавность и точность позиционирования груза. Система отличается сниженным энергопотреблением и износостойкостью. Тиристорное управление актуально в средах с повышенным содержанием пыли, влаги (цементное, горнодобывающее, металлургическое производство, порты). Бесконтактная схема включения двигателей не подвержена выгоранию; другое преимущество системы – относительно низкая стоимость. | |||
Тип управления краном | подвесной пульт, радиоуправление, стационарная кабина, подвижная кабина | При любом типе управления доступны все функции грузоподъемной машины. С пола кран управляется пультом ДУ. Управление по радиоканалу осуществляется из любой точки в пределах радиуса до 100 м. Последний тип управления – стационарной/передвижной кабины. | |||
Питание крана | только троллеями, только кабелем, комбинированное | Электропитание для движения крана чаще всего осуществляется подводом троллейной линии, прокладывается вдоль всего кранового пути. Энергию с троллеев снимают контакты скользящего типа. Электропитание двигателей механизмов перемещения и подъема грузовой тележки также осуществляется с помощью троллея, проложенного вдоль пролета, или гибкого кабеля (гирляндная кабельная система). | |||
Род тока, частота, Гц | переменный, трехфазный, 380 В, 50 Гц | ||||
Назначение крана | Указывается отрасль и среда эксплуатации | Для металлургической отрасли; для перегрузки гравия, щебня и другого сыпучего материала; для транспортировки габаритных грузов в помещении, общепромышленного назначения и т. д. | |||
Тип грузозахватного органа | крюк, грейфер, магнит, траверса | Если требуется транспортировать хрупкие грузы, для уменьшения раскачивания грузозахватное устройство снабжается жестким подвесом. Если есть необходимость в повороте груза, грузоподъемную тележку снабжают поворотной частью. | |||
Дополнительные опции | Кабельный барабан | Если к крюку крана подвешивается электромагнит, то для питания электромагнита на тележке устанавливают кабельный барабан. Зубчатой передачей кабельный барабан связывается с канатным барабаном, в результате кабель опускается или поднимается вместе с движением электромагнита. | |||
Комплектация кабины управления | кондиционер | ||||
Ограничитель грузоподъемности | Автоматически отключает механизм крана при превышении номинальной грузоподъемности. |